BODY STIFFNESS CONSTANTS DETERMINATION FOR VAZ-2192
Abstract and keywords
Abstract (English):
The issue of determining the equivalent speed of the car, which went to the deformation of the body at the moment is not completely solved. The article describes modern methods of solving this question, determining the stiffness constants of the VAZ-2192 in accordance with the assumptions of the methodology of the authors of the most widely used PC CRASH crash analysis program.

Keywords:
CAR, ROAD TRAFFIC ACCIDENT, DEFORMATION, SPEED
Text
Publication text (PDF): Read Download

1 Состояние исследования и актуальность работы

В ходе расследования процесса дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) в административных и/или уголовных делах перед экспертом-автотехником встают вопросы об отнесении повреждений транспортного средства к заявленному событию (ДТП), определении энергии, затраченной на деформацию кузова (и/или рамы) автомобиля, или ее эквивалента скорости движения транспортного средства. Первый вопрос, связанный с мошенничеством в ОСАГО, уголовной практике и др., широко освещен в научной, методической учебной литературе методами, приемами проведения транспортно-трасологической экспертизы [1, 2]. Второй вопрос полностью не удалось решить на сегодняшний день. Существуют следующие методы или подходы для определения энергии, затраченной на деформацию кузова автомобиля, или ее эквивалента скорости движения автомобиля:

  • метод экспертной оценки. Эксперт-автотехник, исходя из своих компетенций, определяет и обосновывает затраченную энергию и эквивалент скорости;
  • инженерно-техническая экспертиза, основанная на методе конечных элементов [3, 4]. В программах по прочностным расчетам (таким как Ansys, Abaqus и др.) строится графическая модель автомобиля с необходимой точностью. Которая затем будет представляться программой как конечное количество простейших элементов. Задаются параметры прочности и разрушения материалов автомобиля. Проводится математическое моделирование процесса ДТП. Данный метод очень трудоемок, зачастую в открытом доступе не приводятся параметры разрушения материалов автомобиля;
  • расчетный метод с помощью коэффициентов жесткости кузова автомобиля. Данный метод доступен в программном комплексе PС-CRASH для передней части легкового автомобиля.

Опишем последовательность действий, проиллюстрированную рис. 1 - 4, для определения энергии, пошедшей на деформацию кузова, а затем и скорости движения автомобиля.

На первом этапе необходимо измерить величины деформаций кузова автомобиля после ДТП и расстояния от точки измерения деформации вдоль поперечной оси до края автомобиля (рис. 1).

 

 

Рисунок 1 – Пример измерения деформации передней части автомобиля

На втором этапе выбирается автомобиль из картотеки программы (например, FORD FOCUS 2013 года выпуска, рис. 2). На рис. 2 показаны значения констант жесткости A, B и G, рассчитанные по результатам краш-теста и др. параметры.

References

1. Detection of insurance fraud in investigation of road accidents / D.Y. Komarov, R.A. Zhirkov, Y.Y. Komarov, S.V. Ganzin // Technics and technology of transport: scientific online jour-nal. - 2019. - No. S13 (Issue subject: Materials of international scientific-technical conference "IN-TERSTROYMEKH - 2019", Kazan, September 12-13, 2019). - 7 c. (No. of article 59). - URL: http://transport-kgasu.ru/files/N13-59RTS19.pdf.

2. Metlev, V. S. To the question of fraud in the sphere of OSAGO / V. S. Metlev, A. V. Lemeshkin. - Text: direct // Young scientist. - 2017. - № 10 (144). - C. 70-73. - URL: https://moluch.ru/archive/144/40384/ (date of reference: 22.11.2021).

3. Nikonov, V. N. Strength calculations in investigating the circumstances of road accidents and countering fraud in the field of CMTPL insurance. // Materials of III All-Russian Scientific-Practical Conference on Criminology and Forensic Expertise "Criminalistic means and methods in detection and investigation of crimes". - MATERIALS OF THE IIITH ALL-RUSSIAN SCIEN-TIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE ON FORENSIC SCIENCE AND FORENSIC EX-PERTISE 'CRIMINALISTIC TOOLS AND METHODS IN SOLVING SOLVING CRIMES'. - Moscow, 2006. - Vol.2 Methodological basis of forensic expertise. - C.117-121.

4. Kashirsky, D.Y., Polyakov V.V. Features of computer technology application in the inves-tigation of road traffic accidents // In the collection: Organization and safety of road traffic Materi-als of the X International Scientific-Practical Conference dedicated to the 85th anniversary of the birth of Dr. of Technical Sciences, Professor L. G. Reznik: in 2 volumes. 2017. C. 288-294.

5. Campbell K. L. Energy basis for collision severity //SAE Transactions. - 1974. - C. 2114-2126.

6. CRASH3 algorithm. Determine the stiffness of the front end of the vehicle - Text: elec-tronic - URL: https://pravorub.ru/articles/40186.html (accessed 23.11.2021).

7. All crash tests of Autoreview magazines - Text: electronic - URL: http:// https://autoreview.ru/arcap/all/ (date of reference: 22.11.2021).

8. Lada Kalina Lux car crash test - Text: electronic - URL: https://autoreview.ru/arcap/cars/Lada/Kalina%20Lux (accessed 22.11.2021).


Login or Create
* Forgot password?